Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры


Новости > Как у нас будут отнимать собственность.

Как у нас будут отнимать собственность.

11 сентября 2021 г.

Понятие "шеринговой экономики" стало широко распространяться после кризиса 2008 года как одно из неизбежных последствий роста численности населения в мире и истощения ресурсов.

Конечно, сама идея совместного использования вещей не нова. Один из ярких примеров - библиотеки, которые являются, говоря по-современному, "букшерингом". Ничем экзотическим не является и прокат спортинвентаря, например, велосипедов или горных лыж. В общем, временное пользование чужими вещами за плату, скорее всего, существовало всегда, и никак не настораживает.

Однако именно сейчас, в эпоху неудержимого буйства цифровых технологий, совместное пользование вещами стало удобным как никогда. Просто установи приложение на смартфон. И мы не говорим уже про вещи, которые далеко не всем нужны, и которыми пользуются редко (тот же спортинвентарь, или книга, которую один раз прочёл, и, вероятно, никогда к ней не вернешься). Речь о более повседневных вещах, которые для многих уже необходимость.

Например, автомобили. Уже все привыкли, что в крупных городах взять автомобиль в аренду можно быстро, легко и недорого. Всё больше людей благодаря развитию каршеринга отказываются от покупки собственного авто. Один крупный сетевой магазин инструмента предлагает вместо покупки арендовать инструмент с доставкой на дом.

О том же и новая услуга - подписка на авто. Не нужно собирать много денег на покупку, думать о ТО, смене колес, за вас всё сделают - только плати ежемесячно установленную сумму. Удобно? Да. Хоть и дорого пока.

В общем, концепция совместного использования с развитием технологий выходит на новый уровень.

Застройщики жилья задумались и начали не продавать жильё, а сдавать в аренду. То есть аренда будет не у частного собственника, а напрямую у строительной компании.

Корпорации не будут стараться внедрять то, что им не выгодно. В основе всей шеринговой и подписочной философии идея о том, что вещь выгоднее сдавать в аренду, чем единожды продать, получив в итоге в виде прибыли несколько её стоимостей, а не одну, хоть и не сразу. И при этом вещь всё ещё остается в их собственности. Вот только что с того простому народу?

А народу, как водится, платить. Ведь если компании быстрее богатеют, то это значит, что народ больше платит, а откуда же ещё браться деньгам? При этом простой человек, частное лицо, перестает быть собственником.

Жильё - в аренду, машина - в каршеринге. Велосипед в прокат, бытовая техника в прокат.

Я думаю, что сервис подписки на авто, не даром же в нём новые недешёвые модели авто, рассчитан, в первую очередь на людей состоятельных, чтобы и их тоже включить в шеринго-подписочную систему. Но хочет ли простой человек пожизненно платить, вместо того, чтобы купить и самостоятельно распоряжаться своей собственностью? Я не думаю. Но тут проблема в бедности.

Конечно, аренда жилья востребована, ведь в нашей стране (да и в других, кстати) далеко не все могут позволить себе купить своё. Не даром сейчас вернулись в поле зрения старые добрые коммуналки. Помните вот это вот всё: общая кухня с горой немытой посуды в раковине, чужие волосы в ванной и извечные споры, кто должен убирать. Теперь это называется по-модному "коливинг". И хоть это описывают сейчас как нечто современное и модное, единственное преимущество такого жилья - относительная дешевизна. Та же история с автомобилями. Особенно в последнее время - новые автомобили очень сильно подорожали, да и в наличии есть нужные модели не всегда.

И что в итоге? Вся собственность будет у корпораций. У простого человека ничего не будет. Кроме всяких безделушек.

С одной стороны, это выгодно человеку в разрезе его собственной длительности жизни. Не нужно копить на квартиру, не нужно копить на машину и прочие вещи. Именно под таким соусом всё это и преподносится рекламой.

Приправляется соображениями заботы об экологии (Грета Тунберг, "ресурсы истощаются" и всё такое).

Но если вспомнить о будущих поколениях, то получается, что конкретный род, семья, лишается возможности к накапливанию богатства. Потому что арендованную квартиру не передашь по наследству, а значит, последующее поколение будет всё также платить мзду пожизненно.

Можно возразить, конечно, что деньги можно инвестировать и всё такое. Это сейчас. Но мы же знаем, что у большинства людей от зарплаты не остаётся денег после оплаты всех насущных потребностей, и это пока ещё у людей есть свои квартиры. И вообще не известно, будут ли существовать деньги в их нынешнем виде, а не заменят ли их некими цифровыми "баллами", которые можно будет тратить только "правильным образом". Движения в этом направлении уже сейчас наблюдаются.

Есть и другая негативная сторона у этой истории. Аренда всегда происходит по правилам и сопровождается всяческими ограничениями и штрафами за их нарушение. Любой каршеринг ограничивает территорию использования и в некоторых случаях пробег. А значит, вы не только не владелец, но даже и не полноправный хозяин на время аренды, потому что поехать вы можете не куда угодно.

В арендованной квартире жильцам обычно не разрешают делать ремонт, содержать питомцев. Добавьте сюда вездесущую цифровизацию и получите самый что ни на есть цифровой тоталитаризм. Одним щелчком мыши можно будет у нужного человечка отнять машину, заблокировав аккаунт каршеринга, отключить все домашние приборы, которые взяты по подписке. "Интернет вещей" даст для этого техническую основу. Иными словами, наряду с отменой института частной собственности это в значительной мере отнимает у индивида самостоятельность и свободу.

Это всё, конечно, лишь мрачный концепт в духе сериала "Чёрное зеркало". Или нет? Например, в 2016 году на сайте Всемирного Экономического Форума (глава которого печально знаменитый Клаус Шваб) появилась заметка "8 предсказаний о мире 2030 года". Первый же пункт:

"Я ничем не владею. У меня нет в собственности автомобиля, нет дома, никаких устройств и одежды" - пишет датский депутат Ida Auken. Шоппинг - лишь отдаленные воспоминания в городе 2030 года, жители которого взяли на вооружение чистую энергетику и арендуют что им нужно по запросу.

Не зря статью включили в список предсказаний на сайте ВЭФ, который традиционно участвует в построении концептов будущего.

Как всегда, остается надеяться, что планы эти застрянут о нашу суровую российскую действительность, завязнут в многокилометровых болотах, а то и где-то что-то украдут или пропьют.

Источник.






Поиск по сайту

Реклама
Наш сайт
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.