Навигация по сайту
Главная
Солдат на YouTube
Вооруженные Силы
Справочники
Документы
Чтобы помнили
Розыск
Технология поиска
Поисковики о себе
Архивы России
Адм. деление
Форум
Файлы
Фотогалерея
Звукогалерея
Ссылки
Благодарности
Карта сайта
Узнать солдата
Армия Отечества
Баннеры


Новости > Если явление нельзя искоренить, то его нужно возглавить...

Если явление нельзя искоренить, то его нужно возглавить...

28 декабря 2004 г.

В последнее время вслед за выступлением министра обороны РФ С.Иванова 16 декабря, а также парламентскими слушаниями в Госдуме 23 декабря с.г., посвященными состоянию дел в мемориальной сфере, появилось немало мнений о том, что же нужно сделать прежде всего для сохранения исторической памяти нашего народа. В соответствии с новым незаметно принятым 22.08.04 Федеральным Законом РФ № 122-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный Закон № 4292-1 от 14.01.93 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Главное из них касается создания нового "уполномоченного федерального органа исполнительной власти" (цитата из Закона). Каким ему быть - известно только планирующим товарищам наверху. Каким хотелось бы его видеть нам, практикам мемориальной работы?
Федеральный орган безусловно нужен, аналогичные органы есть в каждом государстве, а у нас его создание давно назрело. Он должен иметь вертикальную структуру по типу любого федерального ведомства с опорой на регионы, т.е. с наличием региональных отделений во всех областях и республиках, начиная от федерального округа, заканчивая автономной областью. Степень развития отделений должна зависеть от объема предстоящей мемориальной работы с учетом того - велись ли боевые действия на территории региона или нет. В "боевых" регионах отделения могут и должны быть с бОльшим набором функций и штатом сотрудников, в "тыловых" - чуть меньше, но не настолько, чтобы ограничивать штат до 2-х человек - начальника и бухгалтера. В "боевом" регионе следует предусматривать длительную планомерную работу по выявлению незахороненных останков воинов, неучтенных захоронений и необезвреженных боеприпасов, восстановлению, реставрации старых и созданию новых памятников, мемориальных зон, открытию мемориальных знаков и досок на местах боев, публикации в СМИ, взаимодействие с образовательными структурами в целях патриотического воспитания молодежи. В "тыловых" регионах объем работы заведомо меньший, ибо не связан непосредственно с проведением поисковых работ на своей территории, но мемориальных и воспитательных задач там столько же, если не больше. Соответственно два типа штатного состава региональных отделений налицо, разработать их несложно, внести затраты в бюджет при наличии желания - тоже.
Вариант штата регионального отделения (область, республика): начальник, бухгалтер, 2 зам.директора (один - по поисковой работе, второй - по историческому обеспечению работ, включая учет судеб воинов и розыск их родственников), 2 аналогичных отдела с количеством сотрудников: от 2 до 5 в поисковом (в зависимости от "боевого" или "тылового" региона) и по 2 в историческом отделах, делопроизводитель, водитель (1-2). Итого в "боевом" регионе штат насчитывает 10-13 человек, в "тыловом" 9 человек.
Оборудование (минимальный набор): 1-2 автомашины УАЗ с прицепами, стационарные компьютеры 2-4, шт., ноутбуки 1-2 шт., подключение к Интернет, металлоискатели 5-10 шт., включая 1 глубинный, производства Томского завода измерительной аппартуры (сайт www.tzia.ru), навигаторы GPS 3-5 шт. "Garmin" или "Magellan", 1-2 помпы, 1-3 генератора переменного тока, палатки туристские (8-10) и армейские (2-3) до 10 мест, туристское снаряжение, остальное по мелочи.
Безусловно и то, что силами только этой госструктуры с региональными отделениями не справиться со всем объемом предстоящей работы, которой пока конца-краю не видно, и, стало быть, необходимо привлечение добровольцев, т.е. нынешних "белых" и "черных" поисковиков. Если явление нельзя искоренить, то его нужно возглавить. Обе "стороны одной медали" поисковых работ необходимо поставить в одинаковые и достаточно жесткие рамки правил взаимодействия, одним из рычагов которого должны быть средства на проведение работ, за счет которых добровольцы могут вести их под руководством региональной госструктуры, другим - властное преследование при нарушении ими правил, начиная от адм.взысканий и продолжая до уголовного наказания.
Аналог ситуации - браконьеры. Каждый из них знает на что идет и потому однозначно боится наказания, но делает свое черное дело, пытаясь преодолеть страх. А уж если попался, то ни о какой браваде и речи нет, разве что теплится надежда на подкуп или отстрел инспектора, что уголовно наказуемо, равно как и отдельные случаи браконьерства. Орган, осуществляющий данный контроль, известен всем и присутствует в каждой областной и районной администрации - охотуправление с районными инспекциями. И заметьте - ни у кого не возникает сомнений в его нужности!
"Черных копателей" при нынешнем положении вещей не остановить, они со смехом покупают всех и вся в силу отсутствия жесткого отношения, если хотите - государственной позиции к мемориальной сфере. Потому и не боятся наказания. Поскольку спрос на рынке требует раритеты на продажу или обмен, постольку и будет существовать мародерство на костях солдат. Сам факт легальной продажи или обмена раритетов военного времени должен быть наказуем в той же мере, в какой действует статья 222 УК РФ в отношении оружия и боеприпасов. Т.е. необходимо взаимодействие МВД и новой федеральной структуры в мемориальной сфере: структура контролирует проведение работ, МВД - их последствия и сопутствующие детали. Такое же взаимодействие имеет место между МВД и охотуправлениями в плане контроля за незаконным промыслом рыбы и зверя. Примеры же рядом!
Федеральный орган должен быть создан при Президенте РФ, как минимум - при Правительстве РФ (по аналогии с Росвоенцентром), но ни в коем случае не внутри какого-либо министерства или ведомства, ибо это выхолостит значимость проблемы, а вслед за тем похоронит и саму идею.
И.И.Ивлев.






Поиск по сайту

Реклама
Наш сайт
Погибли в финском плену
Советское поле Славы в Голландии
Постановления ГКО СССР 1941-45 гг.
Приказы ВГК 1943-45 гг.
Приказы НКО СССР 1937-45 гг.
Адм.деление СССР 1939-45 гг.
Перечни соединений и частей РККА 1939-45 гг.
Схемы автодорог СССР в 1945 г.
Схемы жел.дорог СССР в 1943 г.
Моб.планирование в СССР
ТТХ вооружений
Внутренние войска СССР и СНГ
Дислокация РККА
Фото афганской войны
Школьные Интернет-музеи
Подлинные документы
Почтовые индексы РФ
Библиотека
 
© И.И.Ивлев
В случае использования информации, полученной с нашего сайта, активная ссылка на использованную страницу с сайта www.SOLDAT.ru обязательна.
Сайт открыт
9 мая 2000 г.